Салон на свой вкус
Существует множество видов тюнинга салона. Можно поставить неоновую подсветку приборной панели. Можно установить новую аудиосистему или DVD. А можно придать салону новый, более нарядный вид с помощью перетяжки новыми материалами. Сегодня мы будем говорить именно об этом.
Мифотворчество
Не секрет, что среди автомобилистов есть немало мифов и страшилок на тему тюнинга автомобильных интерьеров. Мол, "перетяжка сидений - супердорогая процедура, доступная только ребятам, имеющим в собственности нефтяную скважину". Вызывающе выглядит также утверждение, что стоимость пошива хорошего салона из натуральных материалов близка к стоимости современной иномарки среднего класса.
Конечно, в практике автомобильных ателье случаются индивидуальные проекты, когда клиент в стремлении получить уникальный результат готов идти на значительные затраты, оправдывающие применение особо сложных технологий и самых роскошных материалов. Но всё-таки, в большинстве случаев, это совсем не так.
Задача производителя - создавать автомобили, удовлетворяющие интересы большинства автолюбителей, с минимальными затратами. Большинство устраивает ездить на немарких сиденьях в практичных серых интерьерах, сделанных из недорогих материалов. Статистика утверждает, что 95 процентов автовладельцев удовлетворительно оценивают штатный интерьер своего автомобиля. Именно для оставшихся 5 процентов людей работают екатеринбургские автоателье. Перетяжка салона - один из самых действенных способов индивидуализировать автомобиль и получить персональный комфорт. Хорошо сшитые сиденья в едином стиле приятны и взгляду, и телу. Цветовая гамма применяемых материалов позволяет получать шикарный результат независимо от того, обыгрывается ли цветом экстерьер автомобиля, характер ли владельца или достигается вообще какая-то другая цель.
Перетяжка салона чаще всего становится для автовладельца единственным шансом получить действительно кожаный салон. Во многих салонах официальных дилеров престижных иномарок в качестве дополнительной опции предлагается «кожаный салон», повышающий стоимость покупки авто в среднем на 100 000 рублей. По оценке специалистов, это не более чем рекламный ход. В иномарках стоимостью до 1 миллиона рублей чаще всего натуральная кожа есть только на рулевом колесе. Все остальное - дермантин, трогательно именуемый производителями эко-кожей. Даже новые Мерсы, по словам руководителя «Автоателье Блюзмобиль» Евгения Середы, страдают практически полным отсутствием натуральной кожи в отделке.
Цена вопроса далеко не заоблачная. Судите сами: цена перетяжки «под ключ» в «Автоателье Блюзмобиль» за четыре сиденья и дверные вставки с использованием натуральной кожи и алькантры может, в зависимости от машины и качества материала, потянуть на сумму от 50 тысяч рублей, перетяжка с использованием кожзаменителя - от 30 000 тысяч рублей. Комплекс «под ключ» включает в себя: разборку-сборку салона, перетяжку боковин сидений и подголовников натуральной кожей, центральных вставок - перфорированной алькантарой на шёлковой подложке необходимого цвета, перетяжку дверных вставок алькантарой с перфорацией аналогичной используемой на сиденьях.
Времени на такую работу требуется около недели, обычно меньше.
Разумеется, конечный ценник зависит от сложности конструкции сидений и дверных обшивок, расхода материалов, но, тем не менее, порядок цифр Вам теперь известен.
В итоге получится стильный комфортный салон, радующий глаз, и сшитый с качеством, не уступающим заводскому. А в ряде случаев даже превосходящим его. Например, по оценке Евгения Середы, тряпичный салон Ниссан Кашкай сшит крайне небрежно, в процессе работы с этой машиной приходится этот момент учитывать, чтобы не повторять ошибки производителя.
Чем тянем
Так все-таки, "кожа или ткань?" - спросите Вы. Однозначного ответа специалисты дать не могут. Поскольку нет никаких доказательств того, что тот или иной материал предпочтительней или износоустойчивей. В практике автоателье в равном количестве встречались как тканевые салоны, продержавшиеся в идеальном состоянии более ста тысяч километров пробега, так и кожаные. И наоборот, полно примеров современных автомобилей, чьи салоны независимо от использованных материалов пришли в негодность уже к тридцати-сорока тысячам. Как рассказал Евгений Середа, довольно часто к ним обращаются вледельцы Опель Астра Н в комплектации Космо, поскольку уже при пробеге в 30 тыс. км многим ее владельцам приходится ремонтировать сиденья из-за износа дерматиновых боковин.
Раскроить и сшить сиденья из дерматина экономически намного эффективней, чем из натуральной кожи, поскольку кожа, даже наилучшей выделки, в силу своей природы имеет разнообразные дефекты (отверстия, шрамы, следы от клейма и пр.), в то время как дерматин - абсолютно однородный материал, который кроится и шьётся практически без отходов.
Кожа отлично «дышит», то есть пропускает воздух, особенно перфорированная. Она красива, удобна, легко чистится и долго не теряет вида. Пожалуй, единственное, что ей можно вменить — она чересчур нагревается на солнце и чересчур остывает на холоде. Самой качественной является натуральная кожа немецкого и английского производства. Зато цена итальянской кожи радует – грубую итальянскую кожу можно приобрести от 1500 рублей за квадратный метр. На полный тюнинг салона автомобиля среднего класса потребуется 8 – 10 квадратных метров кожи. Опять же, кожу можно поцарапать, к примеру, заклёпками на джинсах - очень часто такое случается с салонами автомобилей высокого класса, салоны которых шьются из кожи с нежной выделкой типа "наппа". С другой стороны, кожа намного устойчивей к сильным механическим воздействиям - в большинстве случаев на коже остаётся максимум временная вмятина в том месте, где ткань бы порвалась.
У тканей есть недостатки, с которыми придется мириться. Они сильнее загрязняются. Особенно, если вы часто возите в салоне детей или домашних любимцев. Но, с другой стороны, они – хорошо чистятся и имеют достаточно демократичную цену.
Автомобильный кожзаменитель — искусственно созданный материал, имитирующий натуральную кожу. Современные высококачественные кожзаменители, в целом, не боятся воздействия солнечных лучей, холода или жары. Недорогой кожзаменитель «не дышит». Это весьма неудобно для пассажиров, ведь ехать в потной одежде не слишком-то приятно. Более дорогие виды искусственной кожи обладают микропорами, через которые проникает воздух и влага. Мнение о том, что кожзаменители плохо переносят холод, не всегда справедливо: все зависит от качества материала.
В последнее время всё большую популярность завоевывает искусственная замша — «Алькантара». Алькантара не мнется, не засаливается, не боится бензина, влаги и высоких температур. Кроме того, она прекрасно чистится. Этот материал был специально разработан для применения в автомобилях и яхтах. В отличие от кожи, сиденья, обтянутые алькантарой, совсем не скользкие, материал не парит и таких эффектов, как от кожи, прекрасными солнечными днями можно не ждать. В мороз алькантара не дубеет и сидеть на ней не холодно, даже если машина еще не совсем прогрета.
Как оказалось, у алькантары есть лишь один недостаток – ее квадратный метр обойдется значительно дороже, чем кожи (от 4500 рублей за погонный метр). Однако всех неудобств, которые можно испытать в кожаном салоне, – не будет, к тому же желание сделать салон автомобиля более престижным и удобным воплотится в полной мере.
В любом случае, останавливаться на совсем дешевых материалах – не стоит. Весьма вероятно, что дешевый дермантин через полгода начнет растрескиваться, а через два придет в полную негодность.
Подводя итоги, можно сказать, что стоимость тюнинга салона – вопрос индивидуальный, многофакторный. На него влияют сложность работ, выбор материалов…. Цены более чем приемлемы. Огромный плюс перетяжки салона, особенно в полном объёме - это то, что результат такого тюнинга виден и чувствуется сразу и всегда, позволяя чувствовать себя за рулём удобно и уютно.
Благодарим за помощь в создании материала компанию Блюзмобиль, www.bluesmobil.su
Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, 58 тел. 372-41-10.