Дневные ходовые огни: вопрос-ответ
- Как выбрать наилучшую форму ДХО?
Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87-99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см?. У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.
- Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с пуском двигателя, но не горели при включенных фарах?
Если вы приобрели современное изделие, то, скорее всего оно укомплектовано блоком управления и световыми приборами, понадобится лишь подключиться к лампе габаритных огней. А оставшиеся два провода подсоединить прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность – она указана в инструкции (а если даже Вы и перепутаете полярность – ничего страшного не произойдет, просто ДХО не будет работать до того момента, пока Вы правильно не установите полярность).
Как правило, алгоритм работы таких комплектов - наборов один и тот же и отражен в таблице ниже.
Режимы работы двигателя |
Дневные ходовые огни |
|
включены |
выключены |
|
Двигатель заглушен (габариты выключены) |
- |
+ |
Двигатель заглушен (габариты включены) |
- |
+ |
Двигатель заведен (габариты выключены) |
+ |
- |
Двигатель заведен (габариты включены) |
- |
+ |
Принцип работы таких ДХО достаточно прост: как известно, при запуске двигателя бортовое напряжение сети повышается в среднем до 13,2– 13,7 V. Датчик фиксирует этот показатель, что служит сигналом для включения светодиодов. При выключенном двигателе – напряжение падает – ДХО отключаются.
Ряд готовых решений - дневных световых огней с блоком управления предлагает компания PHILIPS. Так компания PHILIPS предлагает световые приборы от 4 светодиодов и более. Производитель заявляет о пожизненной гарантии, то есть на весь срок службы автомобиля.
Для дешевых китайских ДХО – есть пара простейших решений. Но, редакция настоятельно советует своим читателям не покупать некачественный товар. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, часто перегорают, мерцают и т.д. Одним словом, скупой платит дважды, а иногда и трижды.
Какой корпус лучше – металлический или пластмассовый?
Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик – скажем, десятки миллиампер, – то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.
- Куда и как правильно крепить ДХО?
На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48-2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.
Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла – не должно быть видимых отражений от того же капота!
- Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?
ПДД 2012 г., пункт 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.